Всем доброго времени суток! Решил поделиться своими мыслями по поводу целесообразности производства товаров)
Для начала я хочу развеять иллюзии. Монополия в этой игре достижима, но совершенно не нужна, если не откровенно убыточна. Чтобы монополия приносила реальный доход, необходимо этот аквариум заставить работать как часы. Мы не знаем, сколько в определенный момент контролируемых программой торговцев покупают что-то и где-то, плывут куда-то с чем-то, продают что-то. Это торговцы для нас - лишь вероятность свершения события) Увы, построить точный механизм на вероятностях нельзя. Я поясню, в чем тут проблема.
Помимо самих торговцев есть еще много факторов. Чтобы ваши предприятия работали на полную мощность и поставляли на глобальный рынок товар по достойной цене, необходимо идеальное развитие города, построенного с самого начала "как надо". Этого нам не дадут сделать конкуренты. Нужны сотни миллионов, чтобы выкупить целиком все нужные города, а потом удалить все и перестроить так, как следует. Вторая сторона этой проблемы - невероятная сложность расчета. А как следует? Я вот не знаю. Сколько должно быть жителей? Мы ведь не ради количества работаем, а ради монополии. С другой стороны, монополия более-менее реальна только с товарами третьей категории, то есть с готовыми (мясо, одежда, ром, канаты). А это значит, что мы будем сидеть в административных центрах, которые не следует ограничивать в развитии. Если не там, то где же еще наши державы будут концентрировать население? Мало населения - мало импорта из Европы, мало колониальных товаров, плохо защищенные города и территории, и еще много других неприятностей. Или не так уж все плохо?
Я знаю, что при желании, можно добиться устойчивого положения и быть единственным во всем карибском бассейне, кто поставляет людям ром, например. Но стоит ли игра свеч? Этим вопросом я и задался.
Создать отлаженный механизм из этой игры очень сложно и вряд ли достижимо для человека, не имеющего ген истинно-корейского задротства) А сделать что-то, приносящее то 300к дохода, то 400к убытка, может даже ребенок-даун) Разве что для этого он будет тыкать авто-торговлю, а нашему труженику придется копить состояния)
Размышлял я не только о монополии. В поисках альтернативы этому, в идеале, очень прибыльному делу, я стал думать о тотальной скупке всего в этой игре. Что если отказаться со временем от караванов и перейти на сухопутный образ жизни? Продавать товары в город по низким ценам, но получать много лишь потому, что самих городов очень много. Со временем можно будет полностью сосредоточиться на боевых аспектах игры, доверив скучную и рутинную торговлю складам) Идея поставила меня перед необходимостью посчитать реальную себестоимость разных товаров.
Оставим экономику для тех, кто зарабатывает ей на жизнь) Я просто дам вам цифры, а если вы не поверите - посчитаете сами)
Стоимость одной единицы, скажем, кирпича - в районе 52-58. Это зависит только от занятости ваших домов. Надо ли говорить, что без жилплощади рабочие съедают чуть ли не в треть больше, чем полагается? И вот тогда-то мы получаем стандартные 80 за товары первой категории. А на деле они стоят не больше 60 точно. Представляете, сколько можно получать, торгуя кирпичами по самым низким ценам, да?) Не знаю, как вы, а я представлял) Ведь игра не дает продавать этот товар дешевле 64) Да и цены так низко никогда еще не падали за всю историю моей игры, так что я сделал вывод, что идея моя стоит времени, чтобы все обдумать. И сразу заметил, что от кирпичей или одежды доход с 30 рабочих или одной секции/завода будет существенно ниже, чем доход с тех же рабочих, но просто платящих мне аренду за жилье.
И тут меня посетила еще одна идея: а почему я так зациклен на монополии, товарах, купле/продаже? Конечно, симулятор торговца ведь! Но есть куда более прибыльное дело! Недвижимость, а точнее - жилые дома. В них все время кто-то живет и платит нам в карман. Надо только, чтобы жило в каждом доме более 12 колонистов - после этой цифры наши траты на налоги городу полностью окупаются доходом с арендаторов. А значит, и цели изменяются: вместо того, чтобы развивать промышленные мощности теперь нужно стимулировать развитие городов. Больше предприятий - больше рабочих мест, рост населения, а там и снижение зарплаты, опять рост. Наше дело не хитрое- скупать все дома и получать с них доход. Одно только но: разница между 60 и 80 велика. Если торговец производит кирпич за 80 золотых, то и продавать его он будет дороже. Эксперимент я еще не успел поставить, но предполагаю, что скупая дома можно повысить цены на производимые в городе товары. При этом сам город слеп и глух. Будет жить впроголодь, но много дорогого товара не купит - цена зафиксирована за конкретным значением количества товара в наличии. К примеру, если поставлять в город мясо по цене в 650, то скупать он будет только маленькую часть. Наш склад или караван продаст ему 5-10 штук, а потом цена снизится до 620 и сделка не состоится.
Подведу итог. На мой взгляд, разработчики кое-что упустили. Играть, условившись быть торговцем, может, и приятно. Но смысл? Предприятия, монополия, глобальный контроль - все это цели интересные, однако их либо слишком сложно достичь, либо тот результат, к которому мы стремимся, можно получить более легким и рациональным путем. Скупка жилых домов - как раз такой путь. Я не хочу сказать, что в игре нельзя получать удовольствия от иных путей. Можно, однако лично я стал получать его куда меньше, поняв, какие есть дыры и упущения в системе. Хотя, стимулирование развития городов - тоже довольно интересное занятие.
Напоследок скажу, что не упомянул очень многое в размышлениях об иллюзорной привлекательности монополии. Во-первых, я мало сказал про роль жилья. Во-вторых, я не сказал про получение сырья. Наконец, я хотел куда-то вставить свою гипотезу о том, что будет если наладить цепочку производства для монополии, то есть поставку сырья со своих складов (на мой взгляд - крах всего построенного с таким трудом, банально из-за проблем производства, содержания и спроса на продукцию). Я вообще многое из того, что собирался, не упомянул. Однако я скажу главное: все мои караваны, приносящие от 30 до 50 тысяч не идут ни в какое сравнение с недвижимостью) В моих домах в последней игре проживала добрая треть всех жителей карибского бассейна, что давало мне более миллиона за 10 дней. Я со временем отказался почти ото всех караванов, а любая попытка наладить производство только показывала, как убыточна эта затея)
Задаюсь другим вопросом: а зачем тогда все эти возможности в игре?))
Отредактировано Bismarck (2012-04-03 15:05:24)