Самое муторное в игре для меня - начальный период. Да, эта фаза брожения по карте, покупки-продажи 2-5 единиц товара имела свой смысл, когда игра была в новинку. Типа, карту узнаёшь, вариабельность цен изучаешь, разведываешь, где-что-сколько потребляется-производится. Но, когда игра уже у тебя 10-15 лет, такое нагружает и хочется скорее перейти к динамичным действиям.
А для этого нужны хотя бы парочка продвинутых капитанов на автоторговле и военный флот, который автоторговля обеспечивает финансово.
А дальше - хочешь отстраиваешь свои городишки, как тебе нравится, хочешь, пиратов гоняешь, хочешь карту наций перекраиваешь. Это уже настоящая игра.
Но как этого быстро достичь?
Я делаю так:
Цель: Быстро создать экономическую систему, позволяющую как можно быстре перейти и эффективным военным действиям. А значит, быстро прокачать кэпов 2-4 до четырёх пунктов, и при этом заработать денег на военный конвой. Ну или хотябы один военнный фрегат/корвет.
Старт с самым малым судном и 40К золота.
Беру кредит, покупаю флейт, можно торговый.
И пошло дело:
Cтавим покупку товров десятками и покупаем по губернаторским/вицекоролеввским городам европейские товары - вино, специи, инструменты.
Их продаём так же десятками по колониальным городам, разъезжая по карте на быстрой перемотке (кнопка пробел). Покупка по максимум 500-600 с копейками, продажа по 900-1000.
Можно добирать поселенцев. Можно захватывать квесты, прежде всего доставку пассажира или поиск учителя.
Одного прокачал? На автоторговлю его!
Без примудростей, без установок цен или количества товаров, просто дать кэпу торговать, как он желает, главное установить маршрут с 2-3 административными центрами и 6-14 ближними колониальными городами. Покупаем быстренько второй (торговый) флейт и качаем следующего кэпа.
Паралельно можно поставить ещё одного кэпа искать по угловым позициям атрефакты, АЛТ-ТАБ-позиция на карте кликаем до 10 угловых точек по карте - так навигация качается, клады и артефакты, да всякие кораблекрушенцы открываются, а сами далъше летаем по Карибам, торгуем импортом. Откатал "искатель" десять точек - снова ему поиск в десять позиций, и сами снова качаем торговца. Если цены "стабилизируются", не следует бояться этого - летаем по отдалённым портам, какая нам разница, навигация прокачается или торговля!
В результате, при таких скоростных разъездах по карте и торговле у кэпов быстро развивается навигация и торговля - за 30-40 минут игры у меня достигается поставленная цель, у меня 3-4 кэпа на автомаршрутах на (торговах) флейтах, полностью открытая карта (удобно ставить любые автомаршруты) и солидный начальный капитал. В зависимости от игры от пары сотен тысяч до миллиона с плюсом.
То есть, без заморочек, очень быстро и эффективно, без использования багов или дырок игры имеем достаточно денег для первого боевого конвоя из военных фрегата/корвета и 3-4 автомаршрута на (торговых) флейтах, с лихвой покрывающих затраты на 1-2 боевые флотилии.
Начальное умение "харизма" (+х% торговых скидок, если игрок торгует сам) подстёгивает весь процесс, но я всё же беру "точность".
А каковы Ваши рекомендации для эффективного преодоления стартовой фазы?