Экономические стратегии почти всегда выглядят забавно. В них обособленно стоит планирование бизнеса, бюджета и на этом фоне смешно смотрятся любые потуги разработчиков прикрутить военные конфликты. Эту историю повторяет и «Ост-Индская компания» от NitroGames. Но, обо всем по порядку.
Морская торговля
На старте игры нам предлагают встать на сторону одной из нескольких наций. К слову, на первый взгляд может показаться, что никакой разницы между ними нет. Разве что правители отличаются друг от друга внешностью. Однако стоит выбрать, к примеру, Испанию, и в нашем распоряжении окажется целая армада посудин под предводительством нескольких капитанов, а само действие развернется в XVIII веке. Совсем иначе сложатся события, если выбрать Англию XVII века. Весь бизнес придется строить с нуля, при помощи одного корабля и одного же капитана.
Кроме стороны мы можем выбрать время и стиль игры - 1650 год или 1700, что соответствует торговому или исключительно военному завоеванию. Однако налаживать торговые отношения придется в любом случае. При этом экономическая система заметно упрощена - наша основная цель получить заказ, выбрать капитана, соответствующий товар и отправиться в путь. Доступно всего 10 видов товаров, причем цены на них меняются крайне редко (странные реалии рынка, не правда ли?), а прибыль с той или иной продажи обсчитывается игровой системой. Со временем нам будут поступать особые задания от правительства, выполнять которые не хочется из-за грошовой оплаты.
Морские сражения
В чем-то «Ост-Индская компания» действительно хороша. Как только речь заходит о войне, она тут же превращается в полноценную морскую стратегию. Мы можем управлять как флотилией, так и одним кораблем. Но и тут не обошлось без недоразумений. Во-первых, полностью отсутствует соблюдение всяких особенностей морского боя, то есть не учитываются направление ветра, погодные условия, мощность волн и т.п. С таким же успехом корабли могли быть двумя танками на песке, которые обмениваются друг с другом редкими выстрелами.
Каждое судно имеет набор характеристик вроде скорости и уровня брони. В итоге получилось так, что если одна посудина обходит по параметрам другую, то именно она и победит в сражении, какую бы хитрость не применил оппонент.
Примерно на таком же уровне находится и тактика. Разработчики попытались создать оригинальную атмосферу за счет нестандартных миссий, но ее убило слабое исполнение. Например, получив мощную флотилию, мы без проблем захватим любую индийскую колонию. Конечно, может в реальной жизни так бы и вышло: мощный флот разбил жалкие шлюпки врага, но в игре подобный реализм неприемлем.
«Ост-Индская компания» может похвастаться разве что набором неплохих идей, но за это стоит благодарить одного, максимум двух человек. Дизайн портов оставляет желать лучшего, интерфейс прост по сути, но ужасно неудобен и запутан, а стратегическая и экономическая составляющие вообще сведены до минимума, что в ракурсе узкого профиля игры как-то неприемлемо.
Отредактировано sergey (2010-01-29 19:46:45)